Рассказы Шукшина в Театре Наций
     
Заказ билетов
(495) 508 41 55
Видео



 

О Государственном театре наций

Театр Наций представляет лучшие отечественные и зарубежные спектакли всех жанров и театральных направлений, продюсирует собственные спектакли, и является по словам его художественного руководителя актера Евгения Миронова, — «центром, где воспитывается новое поколение театра».
Театр Наций — уникальное театральное образование, открытое для экспериментов отечественных и зарубежных режиссеров, организатор международных и национальных фестивалей.

Характер деятельности Театра Наций столь широк и многолик, что не имеет аналогов в практике современного отечественного театра. Созданный в 1987 году под названием Театр Дружбы народов он был призван объединять обширное союзное театральное пространство. В 1991 году после распада СССР он получил нынешнее название — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР НАЦИЙ и продолжает осуществлять свою миссию по сохранению культурных связей России со странами СНГ и Балтии, по-прежнему знакомит отечественного театрала с наиболее яркими достижениями мирового искусства во всем его жанровом разнообразии. В творческом активе Театра наций — и фестивали театров Украины и Балтии, и показ спектаклей, представлением которых российскому и столичному зрителю могла бы гордиться любая специализирующаяся на театральном прокате компания. Среди них — шекспировский «Король Лир» и легендарный брехтовский «Кавказский меловой круг» Тбилисского театра им. Ш. Руставели в постановке Роберта Стуруа, «Дядя Ваня» А. Чехова и «Пиросмани, Пиросмани» В. Коростылева — Эймунтаса Някрошюса (Молодежный театр Литвы), чеховский «Вишневый сад» Питера Брука (Бруклинская академия музыки), «Братья и сестры» Федора Абрамова в постановке Льва Додина (Малый драматический театр, Санкт-Петербург), «Улыбнись нам, Господи!» Г. Кановичуса Вильнюсского малого драматического театра (постановка Римаса Туминаса), «Игра любви и случая» П. Мариво Театра Нантер-Амадье (Франция) в постановке Жан-Пьер Венсана, моноспектакль французской актрисы Анни Жирардо «Мадам Маргарита», спектакли традиционного японского театра НО и многие, многие другие.
Активным выпуском собственных постановок театр занимается с 2001 года, когда в рамках Всемирной театральной Олимпиады состоялась премьера спектакля Андрея Жолдака «Опыт освоения пьесы „Чайка“ системой Станиславского». Спектакли Театра Наций дважды выдвигались на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска»: 2006 год — «Мухи» молодых хореографов и танцовщиц Анны Абалихиной и Дины Хусейн в номинации современный танец («лучший спектакль», «лучшая женская роль»); 2007 год — «Федра. Золотой колос» в номинации «драматический спектакль малой формы» («лучший спектакль», «лучший режиссер», «лучший художник», «лучшая женская роль»). Актриса Мария Миронова за роль Федры удостоена премии «Золотая маска».
Сегодня театр делает ставку на молодую режиссуру и продолжает сотрудничество с крупными современными режиссерами. Последние премьеры театра: «Шведская спичка» по А. П. Чехову (режиссер Никита Гриншпун) и «Кармен. Исход» (режиссер Андрiй Жолдак) стали заметными событиями театральной жизни столицы.
В сфере творческих и продюсерских интересов Театра наций — драматический театр и мюзикл, опера и оперетта, классический балет и contemporary dance, симфонические и джазовые оркестры...
Театр наций разрабатывает и реализует проекты всевозможных театральных программ, организует и проводит многочисленные международные, российские (в том числе и региональные) фестивали, охватывающие различные театральные жанры. «На слуху» у российских театралов такие «громкие» акции Театра наций, как: «Опера-парад» и «Оперная панорама», «Национальное достояние России» и «Мини-Авиньон», «Окно в Нидерланды» и «Стриндберг в Москве», российско-турецкий фестиваль современной драматургии и японские барабан-шоу; и более скромные по звучанию, но не менее важные по своим задачам — Фестиваль театров малых городов России и «Театральный город», экспортирующий в столицу не один творческий коллектив, а - театральное искусство целого города (Воронеж, Пермь, Самара, Омск и так далее), Первый фестиваль, который открыл многим провинциальным театрам дорогу в столицу.
Театр наций — российский пионер пропаганды модерн данс: именно он провел два первых фестиваля современного танца в России (1993; 1995). А поддержка, оказанная им в свое время только начинавшему зарождаться отечественному contemporary dance в лице самых ярких его представителей (Евгений Панфилов, Татьяна Баганова, Ольга Бавдилович) сыграла важную роль в становлении этого вида искусства в нашей стране. Если же говорить о мировых танцевальных компаниях, которые представлял Театр наций — Национальный хореографический центр Нанта, Театр танца Хосе Лимона, Ле Балле Си де ля Би (Бельгия), Труппа Пола Френака (Франция, Париж), голландские труппы — «Интроданс», Анук Ван Дайк, Кристины де Шатель и Карины Холл, Рэндом Данс Компани (Великобритания), японская компания «Санкайдзюку» работающая в стиле буто, «НоррДанс» (Швеция), Национальный хореографический центр Биаррица под руководством Тьерри Маландена (Франция), японский театр современного танца «Арт Хаос» и танцевальная компания Режиса Абадиа (с многими из них российский зритель познакомился впервые) — то, его вклад в адаптацию contemporary dance на отечественной почве, трудно переоценить.
Дав жизнь фестивалю современного танца, Театр наций затем отпустил его в свободное плавание. И это не единственный прецедент подобного рода. Инициативе и усилиям Театра наций своим появлением на свет обязаны и другие фестивали — «Херсонесские игры», международный фестиваль музыкально-театрального аутентичного искусства «Московское действо», международный фестиваль моноспектаклей, и многие другие, ставшие сегодня неотъемлемой частью культурного пейзажа России.
Гибкость и нестандартность структуры, а соответственно задач и возможностей, позволяет Театру наций проявлять свои творческие и организаторские инициативы на самых разных географических и художественных территориях: взять и провести в городе Краснодаре выездной фестиваль «Театральное лето», в Самаре — «Оперную панораму» или международный фестиваль «Окинава», в Лондоне — фестиваль российских театров “Hard currency” («Твердая валюта»), а местом действия фестиваля театров малых городов вместо традиционной Москвы выбрать город Лысьву, с тем, чтобы самые яркие из показанных там спектаклей затем все-таки привести в столицу.
 




 
       
  О компании Доставка Контакты Заказ билетов Услуги